Когда-то, очень давно, я почти перестал читать ту самую воспетую художественную, её вытеснила история. На вопросы "почему" я отвечал почти так же, как в цитате. Мол, после глубины архивных документов, книги стали...нет, не примитивными, но пресными, что ли. А самые замысловатые сюжеты проигрывали тому, что было (и есть) в жизни реальной. В документах, конечно, не найти красоты формы. Но оригинальная форма, стиль, красота языка, это редкость и в худ.лит-ре. Да, и в играх.
Сюжетов совсем не много и они все известны во всех своих вариациях. Моя игра 798 эта была моя практика в реализации сюжета мономифа. Книги ради сюжетов читать даже не знаю ,стоит ли. Ну вот возьмем книжку про Эмму Бовари, ну господи, да какой там сюжет, очередная дурочка живет в своих мечтах, и в итоге от частых столкновений с реальностью убивает себя. Ну и какой тут сюжет? Ерунда а не сюжет. Читать как кирасиры в своих начищеных кирасах шли в штыковую под барабанный бой может и поучительней. Но в какой истории можно все отрефлексировать как бы живя этой Эммой, сделать все ее ошибки и научиться новым ощущениям. А что история? История нас учит только тому, что она нас ничему не учит. Я скорее наоборот, перебежчица из исторического лагеря. В литературе вся проблема в том, что ее бездна. И зачастую всякие модные писатели типа Пауло Коэльо просто мусор, а бестселлеры типа шантарам ужасно плохие книги. Вот вместо истории, просто взять и почитать Тургенева, у него восхитительные рассказы. Я не люблю романистику. Просто вообще нет. А вот рассказы это круто. И Тургенев отлично передает дух той самой россии которую мы потеряли. И слава богу что потеряли. Полное бесправие, беспросветность, дикость и жестокость. А что до сюжетов, то тьфу, ну охотился Тургенев с челом у которого крестьянин в лаптях был, а помещику даже невдомек ему сапоги пошить. Или как Тургенев нарвался на лихих людей, они на экипаже обогнали его, затормозили и Тургеневу чудом удалось разрулить ситуацию миром. А на следующий день он узнал, что это были бандиты которые кого то порешили и угнали этот экипаж. Ну дело же тут совсем не в сюжетах ,а в том что этот опыт хороший писатель разжует и в рот тебе положит. И опыт будет не на уровне логики, а на уровне чувств. А чувства гораздо важнее логики. Чувства были с хомо еще тогда, когда они не были сапиенсами. Чувства это базис, дом, где сверху прилеплен на жвачку маленький и кривой флюгер логики.